Семестры изучения IV, V



Скачать 100.5 Kb.
страница1/4
Дата24.12.2017
Размер100.5 Kb.
  1   2   3   4


АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине



патология
Специальность – 060301 фармация
Форма обучения очная
СЕМЕСТРЫ ИЗУЧЕНИЯ IV, V

1. Трудоемкость:




Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




лекции

36

семинары, практические занятия

84

экзамен

36

Самостоятельная работа:




Реферат, составление отчетов по лабораторным работам, анализ ситуационных задач

60

Общая трудоемкость

216



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:
2.1.Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенции)

Коды формируемых компетенций

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-1

К логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-5

Профессиональные компетенции




способен и готов к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности

ПК-47

способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)

ПК-48

способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации

ПК-49


2.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. основные понятия и термины патологии;

  2. основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий, наследственности, реактивности и резистентности организма в возникновении заболеваний);

  3. основные механизмы повреждения, защиты и адаптации;

  4. этиологию, патогенез, исходы и принципы терапии типовых патологических процессов;

  5. этиологию, патогенез, формы, типичные клинические проявления, исходы и принципы терапии наиболее распространенных болезней человека.


Уметь:

  1. выявлять главные факторы риска конкретной болезни для определения мер их профилактики или устранения;

  2. выявлять ведущий механизм патогенеза болезни, тем самым, определяя объект наиболее эффективного лекарственного воздействия;

  3. измерять и оценивать нарушения основных функциональных показателей жизнедеятельности человека при патологии;

  4. использовать знания патологии при изучении фармакологии и клинической фармакологии (фармакотерапии).


Владеть:

  1. медицинской терминологией и осознанно использовать ее в профессиональном общении с врачом и анализе фармакологических аннотаций и инноваций;

  2. способностью анализировать специфику региональной патологии с целью адекватного снабжения аптеки необходимыми лекарственными средствами;

  3. разъяснять населению опасность самолечения;

  4. оказывать доврачебную медицинскую помощь больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях;

  5. применять знание патологии в экспериментальной оценке биологической активности природных и синтетических соединений.




  1. Краткое содержание дисциплины


Раздел 1. Общая нозология и интегральные механизмы клеточной патологии.

Тема 1. Болезнь. Причины и условия ее возникновения.

Содержание темы:



  1. Предмет «Патология» в системе фармацевтического образования.

  2. Содержание понятий: болезнь, факторы риска, этиология, патогенез, саногенез.

  3. Роль наследственности, реактивности и резистентности в патологии.


Тема 2. Повреждение клетки.

Содержание темы:



  1. Экзогенные (физические, химические, биологические, психогенные) и эндогенные (информационные в системе биорегулятор – рецептор и геноме, активация СПОЛ и фосфофолипаз, цитотоксические факторы системы ИБН, гипоксия и изменения рН и осмотического давления) факторы повреждения.

  2. Мембранопатии (кластерообразование, нарушения функций ионных мембранных каналов и мембранных рецепторов).

  3. Нарушения антигенного распознавания.

  4. Последствия ультраструктурных повреждений: эндоплазматического ретикулума (ГЭР и ШЭР), аппарата Гольджи, лизосом, митохондрий, цитоскелета, ядра.

  5. Интегральные механизмы гибели: дистрофии, некроз, апоптоз.

  6. Интегральные механизмы защиты и адаптации: системы АОС, БТШ, антионкогенов, протоонкогенов.

  7. Гиперплазия, гипертрофия, пролиферация.

  8. Понятие об общем адаптационном синдроме (ОАС), его стадии, механизмы антистрессорной защиты и принципы ее усиления. Роль стресса в формировании психической и соматической патологии.



Каталог: Faculties -> Med -> FO ARP
FO ARP -> Лекции 14 Практические занятия 24 Зачет 4 семестр Экзамен
FO ARP -> Фармакогнозия 060108 фармация заочная форма обучения 5,6 курс, 9,10,11 семестр 1
Med -> Тема № значение общего ухода за больными тестовые вопросы к теме №1
Med -> Название дисциплины: «Хирургические болезни»
FO ARP -> Лекции 2 Практические занятия 8 Зачет 3семестр Экзамен
Med -> Название дисциплины: Гинекология
FO ARP -> Фармакогнозия 060108 фармация заочная форма обучения 5,6 курс, 9,10,11 семестр 1
FO ARP -> Лекции 2 Практические занятия 186 Зачет Экзамен
FO ARP -> Лекции 42 Практические занятия 68 Зачет 9,11 семестр Экзамен


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница