Семинара: «Врожденные пороки сердца (впс)»



Скачать 57.19 Kb.
Дата30.04.2016
Размер57.19 Kb.
ТипСеминар
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков


«___»________________200_г.
Методическая разработка семинара

для преподавателя.
Код темы: 7.4

Название семинара: «Врожденные пороки сердца (ВПС)».

Продолжительность практического занятия: 4часа.

Циклы: ТУ-2, ТУ-11,ТУ-16.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

Цель семинара: Курсанты должны освоить современные методы диагностики лечения и профилактики ВПС.

План семинара:

1.обсудить вопросы диагностики, дифференциальной диагностики и лечения


детей, имеющих врожденные пороки сердца - 1 час

2.познакомить слушателей с особенностями профилактических мероприятий при врожденных пороках сердца на современном этапе, с тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.обсудить современные методы коррекции врожденных пороков

сердца – 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.
Материальное обеспечение, иллюстративный материал:

Слайды для оверхеда.

Мультимедийные материалы.
Основная литература по теме практического занятия:

См. «Обязательный список литературы»: 24, 38, 54, 56, 59,73,83.

Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.



ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков


«___»________________200_г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА

для слушателей.
Код: 7.4

Тема: «Врожденные пороки сердца (ВПС)».

Циклы: ТУ-2, ТУ-11,ТУ-16.

Учебная цель: познакомить слушателей с особенностями строения и функции сердечно сосудистой системы, ее нарушениями при врожденных пороках.
1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности ВПС у детей, курсанты оценивают факторы, влияющие на их формирование, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации, намечают пути профилактики.


2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.


3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Изучение нормативных документов.


4. План проведения:

1.обсуждение вопросов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, имеющих ВПС - 1 час

2. освоение навыков разработки профилактических мероприятий при ВПС на современном этапе, тактики диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.освоение современных методов коррекции ВПС– 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.
5. Наглядные пособия:

Слайды для оверхеда.

Мультимедийные материалы.

Истории болезни.

Электрокардиография.

ЭХО-кардиография.

Кардиоинтеквалография.

Рентгенограммы ссс.


6. Проблемные вопросы:
Физиология ССС у детей различных возрастных групп.

Современные методы диагностики ВПС.

Значение инструментально-графических методов исследования ВПС.

Лечение ВПС.

Диспансеризация и реабилитация детей с ВПС.

7. Литература:
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). -

Мазурин А.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. –

3-е изд. - М.: Медицина, 1997.

Лекции по поликлинической педиатрии: Учеб. пособ. для системы последип. образования / Под ред. Т.И.Стуколовой;МЗ и СР РФ,ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - М.: ФГОУ"ВУНМЦ Росздрава, 2005. - 444с

Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.

Тестовый контроль по теме: «ВПС».

1. Для дифференциальной диагностики недостаточности митрального клапана от пролапса митрального клапана наиболее достоверным является следующий метод исследования:

а) ЭКГ;


б) рентгенография;

в) векторкардиография;

г) эхокардиография;

д) рентгенограмма сердца.

2. Для гипертрофической кардиомиопатии при ультразвуковом исследовании сердца характерно:

а) гипертрофия межжелудочковой перегородки;

б) увеличение полости левого желудочка;

в) увеличение полости правого желудочка;

г) гипертрофия предсердий;

д) аномальное крепление митральных хорд.

3. Наиболее точным методом определения сердечных границ является:

а) пальпация;

б) перкуссия;

в) рентгеноскопия;

г) рентгенография;

д) ЭХО-кардиография.

4. При неотложном состоянии у ребенка наибольшее диагностическое значение имеет:

а) фонокардиограмма;

б) эхокардиограмма;

в) ЭКГ;


г) реокардиограмма;

д) энцефалограмма.

5 При острой сердечно-сосудистой недостаточности не показан:

а) допамин;

б) преднизолон;

в) мезатон;

г) пропранолол;

д) инфузионная терапия.

6. У мальчика 5 лет утомляемость, усиление пульсации левого желудочка, дрожание во 2-ом межреберье, на ЭКГ перегрузка левого желудочка, на рентгенограмме - гиперволемия малого круга, увеличение левого желудочка. Ваш предварительный диагноз:

а) стеноз легочной артерии;

б) дефект межжелудочковой перегородки;

в) субаортальный стеноз;

г) открытый артериальный проток;

д) коарктация аорты.

7 При бактериальном поражении открытого артериального протока наблюдается:

а) увеличение селезенки;

б) лихорадка;

в) увеличение СОЭ;

г) анемия;

д) все перечисленное.

8 При большом дефекте межжелудочковой перегородки у ребенка в возрасте 3 месяцев наблюдаются все перечисленные признаки, за исключением:

а) одышки и непереносимости физической нагрузки;

б) повторных пневмоний;

в) акцента второго тона на легочной артерии;

г) судорог;

д) тахикардии.

9 При одышечно-цианотическом приступе у ребенка с тетрадой Фалло нецелесообразно:

а) ввести строфантин;

б) дать кислород;

в) назначить пропранолол (анаприлин, обзидан);

г) ввести промедол;

д) если приступ продолжается - начать инфузионную терапию.

10 К врожденным порокам сердца, которые лечат, оперативна в первые годы жизни ребенка, обычно не относится:

а) открытый артериальный проток;

б) коарктация аорты;

в) транспозиция крупных сосудов;

г) открытое овальное окно;

д) тетрада Фалло.


Ответы:

  1. - г

  2. - а

  3. - г

  4. - в

  5. - г

  6. - г

  7. - д

  8. - г

  9. - а

  10. - г

Каталог: depts -> neonat
depts -> Рабочая учебная программа последипломного обучения врачей вид обучения (условное обозначение, код) Ординатура
neonat -> Семинара: «Ревматизм и приобретенные пороки сердца у детей»
neonat -> Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 4
neonat -> Семинара: «Паразитарные болезни»
neonat -> Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 10. 3 Название практического занятия: «Заболевания пищевода»
neonat -> Семинара: «Пограничные состояния периода новорожденности»
neonat -> Волгоград 2007
neonat -> Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 10. 1
neonat -> Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 4
neonat -> Семинара: «Рациональное вскармливание детей первого года жизни»

Скачать 57.19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница