Ситуационные задачи по циклу «Эпидемиология» Задача №1



Скачать 41.17 Kb.
Дата01.05.2016
Размер41.17 Kb.
ТипЗадача
Ситуационные задачи по циклу «Эпидемиология»
Задача №1. Фельдшер скорой помощи был вызван к больному С., 17 лет, с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения. Объективно: состояние тяжелое, на коже сыпи нет. Зев – небольшая гиперемия дужек, миндалин. В легких без изменений. Пульс 104 уд/мин, АД 140/70 мм.рт.ст. Диурез в норме. Отмечается ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный. Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией.

Задания к задаче.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Определите тактику фельдшера.

4. Перечислите противоэпидемические мероприятия в эпидочаге.

5. Продемонстрируйте технику посева слизи из носоглотки на менингококк.
Задача № 2. Девочка 8 лет, больна в течение недели: заложенность носа, повышение температуры тела до 38°С, затем появились боли при глотании. Была диагностирована лакунарная ангина, назначен эритромицин. Эффекта от проводимой терапии не было. Сохранилась высокая температура, наложения на миндалинах, появилась припухлость в области шеи с обеих сторон.

Госпитализирована с диагнозом: подозрение на дифтерию ротоглотки.

При поступлении: состояние тяжелое, температура 39°С, лицо одутловатое, носом не дышит, голос с гнусавым оттенком, склеры субиктеричны. В области шеи с обеих сторон, больше слева, видны на глаз увеличенные заднешейные и переднешейные лимфоузлы с некоторой отечностью тканей вокруг них.

Размеры других лимфоузлов (подмышечных, паховых) диаметром до 1 см.

В ротоглотке - яркая гиперемия, на увеличенных небных миндалинах - сплошные наложения беловато-желтого цвета. Язык густо обложен белым налетом. Дыхание везикулярное. Тахикардия, сердечные тоны звучные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка выступают из подреберья на 3 см. Моча насыщенная.

Дополнительные данные исследования:

Общий анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр - 3,8х1012/л, Ц.п. - 0,89, Лейк - 10,0х109/л; п/я - 8%, с/я - 13%, э - 1%, л - 40%, м - 13%; атипичные мононуклеары- 25%, СОЭ - 25 мм/час. Положительная реакция Гофф-Бауэра.

Задание к задаче

1. Поставьте клинический диагноз согласно классификации.

2. На основании каких симптомов поставлен диагноз?

3. Какие изменения будут выявлены при осмотре оториноларингологом?

4. Проведите дифференциальный диагноз со схожими по клинике инфекционными заболеваниями.

5. Профилактические и противоэпидемические мероприятия.
Задача № 3. Девочка 8 лет, почувствовала боль в горле при глотании, температура тела 37,5°С. Участковый врач диагностировал фолликулярную ангину, назначил: полоскание раствором фурацилина, ампициллин по 200 тыс. 4 раза в сутки внутрь, проведен посев слизи из зева и носа на BL.

Наложения на миндалинах сохранялись в течение недели в виде островков на поверхности обеих миндалин, довольно легко снимались шпателем и не полностью растирались между предметными стеклами, температура тела снизилась до нормальных цифр.

Девочка привита против дифтерии:

1-я вакцина в 3 месяца - АКДС-вакциной. Сразу после вакцинации отмечался пронзительный крик в течение нескольких часов.

2-я вакцина в 5 месяцев - АДС-М анатоксином.

1-я ревакцинация в 1 год и 6 месяцев - АДС-М анатоксином.

В посеве слизи из зева и носа на дифтерию выделена Corynebacterium diphth. mitis.

Задание к задаче

1. Поставьте диагноз.

2. Подтверждает ли результат бактериологического исследования данный диагноз?

3. Обязательна ли госпитализация больного ребенка?

4. Какими препаратами следует проводить вакцинацию?

5. Оценить проведенную иммунизацию ребенка.

6. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в семье и группе детского сада?
Задача №4. Девочка 2 лет, заболела остро, температура тела 37,8°С, кашель. На следующий день кашель сохранялся, появилась осиплость голоса, одышка, на 3-й день болезни госпитализирована с диагнозом: ОРВИ, синдром крупа, стеноз гортани II степени.

Из анамнеза жизни известно, что ребенок в 3 месячном возрасте перенес коклюш в тяжелой форме, после чего наблюдался у невропатолога по поводу энцефалопатии. Имел отвод от профилактических прививок до 1 года. В возрасте года вакцинирована АДС-М анатоксином (однократно).

При поступлении: состояние ребенка тяжелое, голос сиплый, выражена инспираторная одышка, кашель беззвучный. Кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. При вдохе отмечаются умеренные втяжения межреберных промежутков, эпигастрия.

Слизистые оболочки полости рта и зев чистые. В легких жестковатое дыхание, хрипов не слышно. Сердце - тоны несколько приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см. Менингиальных знаков нет. Сознание ясное.

Через 30 минут отмечено резкое беспокойство ребенка, дыхание стало более затрудненным, появились потливость волосистой части головы, парадоксальный пульс.

Ребенок срочно переведен в реанимационное отделение, где произведена прямая ларингоскопия: на голосовых связках и в подсвязочном пространстве обнаружены пленки серовато-белого цвета.

Дополнительные данные исследования к задаче. Посев слизи из зева и носа - обнаружена Coryпebacterium diphth. mitis (токсигенная).

Задание к задаче

1. Поставьте диагноз.

2. Характеристика возбудителя.

3. Консультация каких специалистов потребуется для дальнейшего лечения?

4. При каких условиях ребенок может быть выписан из стационара?

5. Оцените качество проводимой ребенку вакцинопрофилактики.
Задача №5. Девочка 8 лет, заболела остро с подъема температуры тела до 39,0°С. Отмечалась общая слабость, плохой аппетит, тошнота, боли в правой подвздошной области, сыпь на теле.

В клинике на 3-й день болезни состояние расценено как среднетяжелое.

При осмотре: определялись одутловатость и гиперемия лица и шеи. Язык обложен белым налетом, на участках очищения - малиновый. На коже внизу обильные высыпания расположены вокруг крупных суставов, в области кистей рук и стоп.

В легких и сердце без отклонений. Живот умеренно вздут. При пальпации определяется болезненность в правой подвздошной области. Печень пальпируется на 1,5-2,0 см ниже края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Цвет мочи в течение 5 дней был насыщенным, цвет кала не менялся.

Дополнительные данные исследования к задаче

Биохимический анализ крови: уровень общего билирубина - 48 мкмоль/л, коньюгированного - 30 мкмоль/л, активность АлАТ - 1,64, ммоль/ч.л., АсАТ - 1,84 ммоль/ч.л.

Маркеры вирусных гепатитов: не обнаружены.

Задание к задаче

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Укажите возможный источник заболевания.

3. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию заболевания?

4. Противоэпидемические мероприятия в эпидочаге ?
Задача №6. В медико-санитарную службу железной дороги поступило сообщение о том, что в скором поезде выявлен больной в тяжелом состоянии с поносом. Известно, что поезд возвращается из страны, неблагополучной по холере. В г. С. поезд прибывает через 30 мин. 
Какие первичные противоэпидемические мероприятия следует применить до и после прибытия поезда? 



Задача №7.
Работниками санитарно-карантинного пункта международного аэропорта г. С. при контроле самолета из неблагополучной по холере страны выявлен больной с симптомами кишечной инфекции.
Какие действия должны провести работники СКП?

Задача №8. Администрация одного из портов приняла радиограмму, в которой отмечалось, что судно прибывает в порт через 6 часов. На борту находится больной с подозрением на чуму
Какие действия должны быть произведены для предотвращения занесения инфекции на территорию?



Задача №9. Семейным врачом при обслуживании больного на дому по клинико-эпидемиологическим данным заподозрено заболевание холерой. 
Какой должна быть тактика врача?



Задача № 10. В населенном пункте, расположенном в естественной среде чумы, у 2 охотников заподозрена чума: бубонная и легочная формы. 
Какие меры должны принять медицинские работники для локализации и ликвидации очага чумы?

Задача №11. В районе А в текущем году было зарегистрировано 500 случаев инфекционных заболеваний, из них: эпидемического паротита-60, кори-100 случаев, прочих инфекционных заболеваний-340 случаев.

Задание: определить структуру инфекционных заболеваний, проанализировать и представить графически.
Задача №12. Представьте информацию из таблицы об инфекционной заболеваемости в виде столбиковой диаграммы

Вид заболевания

Годы

Предыдущий год

Изучаемый год

Скарлатина

83.6

44.4

Коклюш

16.9

19.1


Задача №13. Представить информацию о распространенности вирусного гепатита «С» в РФ в динамике с 1980 по 2006 год на 100 000 населения

Наименование показателя

годы

1980

1990

2000

2003

2006

Число больных

10.1

16.9

20.4

32.3

109.6


Задача № 14. Представить информацию о сезонных изменениях заболеваемости дизентерией в виде графика

наименование

Месяцы года

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Число заболеваний дизентерией

2

7

5

9

15

26

15

35

22

14

3

1



Задача №15. Определить показатель госпитализации. Общее количество изученных случаев было 80, в том числе и госпитализировано в первые три дня от начала заболеваний-44 человека, спустя 4-5 дней-16, спустя -6 дней и более 20 человек.

Задача №16. Мальчик 8 лет, заболел ветряной оспой. На 8-й день от начала болезни потерял сознание, были кратковременные (1-2 минуты) судороги, температура тела 37,3°С.

При осмотре: состояние тяжелое, сознание спутанное, адинамичен, отмечались боли при пальпации органов брюшной полости. На коже лица, туловища, конечностей - единичные элементы высыпаний, покрытые корочками. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Тоны сердца приглушены. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, симптомов раздражения брюшины нет. Адинамичен. Стоит неуверенно, речь дизартрична. Небольшая сглаженность носогубной складки слева. Менингеальных симптомов нет.

Положительные пальце-носовая и коленно-пяточная пробы.

Положительная проба Ромберга.

В детском саду - несколько случаев ветряной оспы.

Дополнительные данные исследования

Спинномозговая жидкость: прозрачная, вытекает каплями, цитоз -30/3, из них нейтрофилов - 2%, лимфоцитов - 21%, белок - 0,165 г/л, сахар - в норме, реакция Панди - слабо положительная (+).

Задание к задаче

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие вопросы зададите маме в отношении эпиданамнеза и анамнеза жизни?

3. Противоэпидемические мероприятия.
Задача №17. Ребенок в возрасте 3 месяца, поступил в боксированное отделение на 14-й день болезни с диагнозом: ОРВИ, пневмония? Две недели назад на фоне нормальной температуры и хорошего общего состояния появился кашель, который не поддавался лечению и имел тенденцию к учащению, особенно в ночное время. Наблюдался врачом с диагнозом ОРВИ. Через неделю кашель стал приступообразным и сопровождался беспокойством, покраснением лица во время приступа, высовыванием языка и периодически заканчивался рвотой. После приступа наступало улучшение. Вне приступа отмечалась бледность кожных покровов, некоторая одутловатость лица.

При поступлении: вялый, бледный, цианоз носогубного треугольника. Кровоизлияние в конъюнктиву правого глаза.

Зев спокойный. Лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание жесткое, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца отчетливые. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см. Селезенка - край у реберной дуги. Стул, диурез - в норме.

В отделении у ребенка отмечалось до 25 приступов кашля в сутки, при этом периодически во время приступа наблюдалась рвота.

Мокрота была вязкой и ребенок ее с трудом откашливал.

Известно, что в семье у его дедушки в течение 3 недель отмечался кашель.

Дополнительные данные исследования

На рентгенограмме; усиление бронхо-сосудистого рисунка, повышение прозрачности легочных полей, треугольная тень в средней доле правого легкого.

При бактериологическом исследовании слизи из носоглотки - обнаружена палочка Haemophilus pertussis.

Общий анализ крови: НЬ - 140 г/л, Эр - 4,0x1012/л, Лейк -30,0x109 /л; п/я - 3%, с/я - 20%, л - 70%, м - 7%; СОЭ - 3 мм/час.

Задание к задаче

1. Поставьте клинический диагноз. Оцените тяжесть заболевания.

2. Назовите источник заражения.

3. Проведите противоэпидемические мероприятия.

4. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?
Задача №18. Девочка 5 лет, заболела остро: с подъема температуры тела до 38°С, кашля, насморка.

В последующие три дня температура держалась, катаральные явления усилились. Кашель грубый, частый, отечность век, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура тела до 39,5°С, на лице за ушами появилась пятнисто-папулезная сыпь, которая в последующие 2 дня распространилась на туловище и конечности. Затем температура снизилась, состояние улучшилось.

Однако, на 8-й день болезни ребенок пожаловался на головную боль, была 2 раза рвота, затем потеря сознания, возникли судороги. Срочно госпитализирована.

При поступлении: состояние очень тяжелое, без сознания, часто возникают приступы общих тонико-клонических судорог.

На коже лица, туловища и конечностей пигментация. Зев умеренно гиперемирован, налетов нет. Слизистая оболочка полости рта шероховатая. Влажный кашель. В легких жесткое дыхание. ЧД - 18 в минуту. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий. Печень и селезенка не увеличены. Стула не было в течение суток.

Дополнительные данные исследования

На рентгенограмме органов грудной клетки: усиление легочного рисунка.

Спинномозговая пункция: жидкость прозрачная, вытекает частыми каплями. Цитоз - 30/3, лимфоциты - 28%, нейтрофилы - 2%, белок -0,165 г/л, сахара - нет.

Задание к задаче

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Противоэпидемические мероприятия в детском саду.

3. Какие профилактические мероприятия предусмотрены для предупреждения данного заболевания?
Задача №19. Мальчик 5 лет, доставлен в травмпункт с рваной раной левой щеки. Проведена обработка раны. Наложены швы. Через сутки у ребенка поднялась температура до 38°С, появилась гиперемия и отечность тканей вокруг раны. На следующий день температура 39°С. Гиперемия и отечность тканей увеличилась, из раны скудное отделяемое гнойного характера. На лице, туловище и конечностях - мелкоточечная, розового цвета сыпь, с преимущественной локализацией на лице, шее и верхней части груди. Язык «сосочковый». Зев спокоен. Пальпируются увеличенные до 1 см в диаметре переднешейные и околоушные лимфоузлы слева. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Дыхание везикулярное.

ЧСС до 120 ударов в мин. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка - на 1 см.

Стул, диурез в норме. Очаговых и менингеальных симптомов нет.

Взят посев отделяемого из раны, обнаружен патогенный золотистый стафилококк.

Дополнительные данные исследования к задаче

Общий анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр - 3,8х1012/л, Лейк -20,0х109/л; п/я - 10%, с/я - 60%, л - 27%, м - 3%; СОЭ - 30 мм/час.

Задание к задаче

1. Поставьте клинический диагноз.

2. В каком отделении должен лечиться ребенок?

3. Противоэпидемические мероприятия.
Задача №20. Ребенок 3 лет. Заболел остро: повысилась температура тела до 39,5°С, появилась рвота (до 3 раз), головная боль, затем жидкий стул (до 8 раз). Стул вначале жидкий, обильный, затем скудный с большим количеством слизи и прожилками крови. Госпитализирован.

При поступлении: состояние средней тяжести, продолжает высоко лихорадить (39,6°С), вялый. Кожа бледная, «синева» под глазами. Язык густо обложен налетом, сухой. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, громкие. Пульс 140 ударов в минуту. Живот втянут. При пальпации отмечается болезненность в левой подвздошной области, сигмовидная кишка спазмирована, болезненная, анус податлив. Стул скудный с большим количеством мутной слизи, зелени и прожилками крови.

Мать ребенка работает поваром в детском саду, который посещает ее ребенок, здорова. Одновременно с ребенком в разных группах детского сада заболело еще несколько детей (высокая температура, головная боль, рвота и жидкий стул).

Копрограмма: консистенция - жидкая, слизь - большое количество, кровь (++), реакция кала - щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (++), нейтральный жир (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты - 20-30 в п/з, эритроциты - 15-20 в п/з, яйца глистов - острицы.

РИГА: с сальмонеллезным диагностикумом - отрицательная.

1. Поставьте предварительный клинический диагноз.

2. Назовите возможный источник заражения и путь инфицирования?

3. Может ли мать ребенка продолжать работу в детском саду?
Задача №21.

В инфекционное отделение госпитализирован больной с диагнозом «брюшной тиф». Больной живет в частном доме с надворным туалетом. Пользуется общественным колодцем.

Кто должен проводить заключительную дезинфекцию? Какие объекты подлежат дезинфекции? Какие дезинфекционные средства можно использовать, их концентрация и экспозиция?
Задача №22.

В приемное отделение поступил больной, при осмотре был выявлен педикулез. Какие дальнейшие действия медперсонала? Раз во сколько дней в стационаре проводят осмотр на педикулез? Профилактика педикулеза в стационаре?
Задача №23.

Процедурная медицинская сестра перед утилизацией погрузила перевязочный материал со следами крови в 3% р-р хлорамина на 60 мин. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? Когда производится смена рабочего раствора? Что относится к классу Б и способы его утилизации?
Задача №24.

При проверке качества предстерилизационной обработки процедурная медсестра обнаружила положительную фенолфталеиновую пробу. Какие дальнейшие действия медицинской сестры? Что определяет эта проба? Какие еще есть схожие пробы?
Задача №25.

После проведенной стерилизации бикса с перевязочным материалом, индикатор стерильности не поменял свою окраску. Можно ли использовать материал для работы? Какие последующие действия медицинской сестры?

Где в ЛПУ производится стерилизация? Какой метод стерилизации здесь использовался?
Задача №26.

В терапевтическом отделении стационара и на дому выявлены больные кишечной инфекцией с фекально-оральным механизмом передачи. До изоляции больного из терапевтического отделения и госпитализации больного, выявленного на дому, необходимо проводить текущую дезинфекцию. Кто проводит текущую дезинфекцию? Основные направления дезинфекционных мероприятий? На какое звено эпидемического процесса направлена текущая дезинфекция?
Задача № 27.

Ежедневно во всех отделениях не инфекционного стационара проводится профилактическая дезинфекция при отсутствии обнаруженных источников инфекции, но предполагая их наличие. Цель профилактической дезинфекции? Основные направления профилактической дезинфекции? Кто проводит профилактическую дезинфекцию?
Задача №28.

При работе в процедурном кабинете невозможно знать об инфекционном статусе пациента. Какие ежедневные профилактические мероприятия необходимо проводить? Раз в сколько дней проводят генеральную уборку в процедурном кабинете? Кто ответственный за проведение профилактических мероприятий в процедурном кабинете?
Задача №29.

Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их. Правильно ли она поступила? К какому классу отходов относят использованные перчатки? Как правильно снимать в данном случае использованные перчатки?
Задача №30.

При проверке качества предстерилизационной обработки лотков амидопириновой пробой появилась сине-зеленая окраска. Можно отправлять лотки на стерилизацию? Какие последующие действия медицинской сестры? Как можно проверить качество амидопирина?
Задача №31.
Больная И., 19 лет, поступила в клинику 9.03. на 7-й день болезни. 
Заболела 4.03. : повысилась температура тела до 38,0°С, появились озноб, головная боль, слабость. В последующие дни температура тела держалась на уровне 38,2 – 39,6°С, нарастала головная боль, прием жаропонижающих средств и анальгетиков не давал эффекта. Дважды был кашицеобразный стул. Почти ничего не ела, сильно ослабла.
Приехала 10 дней тому назад с матерью из территории на границе Чеченской республики и Дагестана.
При поступлении в больницу состояние больной тяжелое. Температура тела – 39,2°С. Сознание сохранено, но больная очень вялая, безучастная, отвечает с неохотой, односложно, с задержкой. С трудом рассказывает анамнез заболевания. Кожа бледная, на передней брюшной стенке единичные бледно-розовые элементы сыпи диаметром не более 5 мм. Язык увеличен, густо обложен толстым грязно-коричневым налетом, сухой, с отпечатками зубов. Пульс 64 уд.в мин., слабого наполнения. АД – 90/50 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены. Дыхание жестковатое, без хрипов. Живот вздут, при пальпации мягкий, безболезненный, слышно урчание в правой подвздошной области. Симптом Падалки положительный. Определяется край печени на 1,5 см ниже реберной дуги, отчетливо пальпируется край селезенки. Ещё два раза был кашицеобразный стул без примесей. 
1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Показания к госпитализации.

3. Составьте план обследования больного.

4. Укажите вероятный источник, механизмы заражения, пути передачи возбудителя, а также группы инфекционных болезней, к которой относится данный случай.

5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.
Задача №32. У солдата, навестившего больного товарища, на 2-е сутки появились озноб, температура тела 39,1ºС, сильная головная боль в лобной области, боли в глазных яблоках, мышцах и суставах, тошнота, слабость, отсутствие аппетита. К концу 1-го дня болезни появились заложенность носа, першение в горле, сухой надсадный кашель с болями за грудиной.
При объективном осмотре выявлены гиперемия и одутловатость лица, заложенность носа, в зеве разлитая умеренная гиперемия задней стенки глотки и ее зернистость. В легких - жесткое дыхание, единичные сухие хрипы Пульс 102 уд.в мин., ритмичный. АД – 115/80 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Менингеальных симптомов нет.
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Решите вопрос о госпитализации больного, укажите показания.
3. Составьте план лабораторного обследования больного для верификации диагноза. 
4. Укажите вероятный источник и механизмы заражения, пути передачи возбудителя, а также группу инфекционных болезней, к которой относится данный случай.
5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.
Задача №33.

В госпиталь поступил больной с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен диагноз: «Дизентерия».



  1. Назовите характер исследуемого материала и основной метод микробиологической диагностики дизентерии? Как собрать материал на исследование?

  2. Эпидемиология дизентерии: источник инфекции, механизмы, факторы и пути передачи инфекции?

  3. Специфическая профилактика дизентерии?


Задача №34.

В Астраханской области, в районе эндемичном по чуме, был выявлен больной А с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу. Проводя эпидемиологическое расследование в очаге больного, врач эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий.



  1. Назовите род возбудителя чумы?

  2. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?

  3. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного?

  4. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?


Задача №35

В хирургическом отделении военно-медицинского госпиталя для инвалидов в палате № 6 находился больной с незаживающей раной из которой длительное время высеивалась культура Ps. Aeruginoza. В других палатах находились послеоперационные больные после так называемых «чистых операций», у четверти из них, в раневом отделяемом, также была выделена аналогичная культура Ps. Aeruginoza при бактериологическом исследовании.



  1. К каким штаммам можно отнести названную культуру? Поясните ответ.

  2. Почему она стала выделяться из раневого отделяемого больных из других палат?

  3. Какими свойствами обладают такие штаммы, циркулирующие во всем отделении?

  4. Как можно обнаружить такие штаммы?

  5. Как предупредить возникновение и распространение таких инфекций?


Каталог: upload -> iblock -> e87
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"
e87 -> Образовательная программа повышения квалификации врачей «Экзогенно-органические заболевания головного мозга»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница