«Техники и методы пациент-центрированного ухода»



Скачать 17.36 Kb.
Дата18.05.2018
Размер17.36 Kb.

ЭССЕ. Тема: «Техники и методы пациент-центрированного ухода»
В профессии врача как в никакой другой для достижения лечебно-диагностических задач требуется совершенное владение приемами и методами эффективного коммуникативного общения и с пациентами, и с их родственниками, и с коллегами. Навыки эффективного общение необходимы врачу также для разрешения личностных и семейных проблемных ситуаций пациента, способных оказывать влияние на исход заболевания и качество его жизни в целом. 

Взаимоотношения «врач – пациент» – важнейшая концептуальная составляющая лечебного процесса. Несмотря на это, в большинстве современных клиник камнем преткновения все чаще становится комплаентность. Исследования, проведенные в медицинских учреждениях Европы и США, показали клинически значимые различия в результатах лечения у врачей, владеющих коммуникативными навыками, и врачей, не придающих значения этому компоненту своей работы. Первые обеспечивали более успешные результаты своей деятельности. Установлено, что врач с эффективными коммуникативными навыками определяет проблему пациента более точно, а пациенты такого врача лучше настроены психологически и более удовлетворены врачебным наблюдением. Немаловажно и то, что и врач, обладающий эффективными коммуникативными навыками, от своей лечебной работы получает большее удовлетворение. Отдавая должное современным успехам и достижениям здравоохранения в области практической хирургии, фармакотерапии, отдавая должное строгому соблюдению предписаний врача, образ жизни пациента до, после и во время лечения часто является решающим элементом успеха или неуспеха лечения в целом. Проблема установления сотрудничества между врачом и больным приобретает все большую актуальность. Коммуникации между врачом и пациентом сегодня являются предметом пристальных исследований. Успешные коммуникации между врачом и человеком, нуждающимся в медицинской помощи, способствуют углублению отношений, повышают доверие к оказываемой помощи. Многие исследователи подчеркивают важность межличностных навыков общения врача и пациента в контексте специализированных коммуникаций. Другим не менее важным аспектом коммуникации между пациентом, его родственниками и медицинским персоналом выступает длительность и непрерывность ухода за пациентом, которая обеспечивается всеми субъектами коммуникативного процесса в ходе лечения.
Четыре стиля взаимодействия.
Проведя анализ 2881 консультации пациентов, американский ученый А.С. Флоке выделил четыре стиля взаимодействия врача и пациента, способствующих позитивному течению болезненного процесса. 1.Пациент-ориентированный стиль взаимодействия связан с более высоким субъективным восприятием качества медицинской помощи. Концептуальная модель пациент-ориентированного коммуникативного стиля включает в себя несколько доменов. Пациент - ориентированный стиль предполагает успешность взаимодействия врача и пациента, которая обуславливается различными факторами. Ведущая роль среди них принадлежит коммуникативной компетентности врача. Независимо от того, в каком душевном состоянии находится пациент, испытывает он гнев или печаль, беспокойство, тревогу или отчаяние, врач должен уметь с ним взаимодействовать, адекватно строить отношения, добиваясь решения профессиональных задач.

2.Биопсихосоциальный стиль придает большое значение выстраиванию доверительных и основанных на принципе обратной связи взаимоотношений между врачом и пациентом.  Врач должен уметь устанавливать с больным такой контакт, который способствует эффективному лечению. 

3.Биомедицинский стиль (биомедицинская этика) Сегодня очевидна насущная необходимость заставить работать идеологию биомедицинской этики. Для того чтобы познать пути и средства сохранения жизни на Земле и сбережения здоровья людей, должно философски переосмыслить такие моральные алгоритмы естественной жизни и деятельности людей, как смысл жизни, добро, сострадание, долг, свобода выбора, совесть, личная ответственность, честь, достоинство. В этом ключе взаимоотношения «врач – пациент» приобретают особую звучность и значимость.

4.Малоконтактный стиль направлен в основном на контроль физического состояния больного. Самый конфронтационный вопрос, касающийся практикующих врачей, – это их способность эффективно общаться с пациентами. Удовлетворенность клиента лечением в значительной степени зависит от того, было ли общение с врачом положительным, что напрямую зависит от качества взаимодействий. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья, поэтому малоконтактный стиль не соответствует сегодняшним требованиям к формированию отношений «врач – пациент». Результаты исследования показали, что пациент-ориентированный стиль взаимодействия характеризуется самым высоким субъективным восприятием качества медицинской помощи и в проводимом лечении, и медицинской помощи вообще.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница