Тема 1 Реализация системно-деятельностного подхода



Скачать 34.64 Kb.
страница1/6
Дата08.04.2019
Размер34.64 Kb.
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5   6

Модуль 6. Образовательный процесс и ресурсно-образовательная
среда образования


Тема 6.1 Реализация системно-деятельностного подхода

Практическое задание (практикум, 1 час).

План


  1. Изучите литературные источники по вопросам реализации системно-деятельностного подхода в условиях современного образовательного процесса.

  2. Охарактеризуйте понятие системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.

  1. Проанализируйте суть системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание же учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий.

  1. Перечислите основные механизмы (технологии) реализации системно-деятельностного подхода.

Механизмом реализации системно–деятельностного подхода являются такие технологии, как:

  •  информационные и коммуникативные технологии;

  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира);

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности;

  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.




  1. Представьте в виде таблицы сравнительных характеристик реализацию системно-деятельностного подхода в старых и действующих Стандартах.




ФГОС 2004

Линии

сравнения



ФГОС 2009 – 2010 (действующий)




Цель образования







Содержание образования







Организация образовательного процесса







Результат образовательной деятельности







  1. Определите последовательность шагов на уроке современного типа согласно технологии системно-деятельностного подхода (при желании можно оформить в виде слайда презентации схемой).

. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этот этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”) 2) выделяется содержательная область (“могу”)


Скачать 34.64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница