Тестирование Примерные задания



Скачать 71.84 Kb.
Дата11.08.2018
Размер71.84 Kb.

Тестирование
Примерные задания
Выбрать правильный ответ:

1.Стратегию полномочий разработала:

а) Алиса Соломон;

б) Барбара Соломон;

в) Мэри Ричмонд.


2. Выберите наиболее правильный с Вашей точки зрения вариант:

а) социальная работа – это профессия…;

б) социальная работа – это прикладная наука…;

в) социальная работа – отраслевая теория среднего уровня…;

г) социальная работа – учебная дисциплина…;

д) социальная работа – это самостоятельная теория, учебная дисциплина, специфическая форма социальной деятельности...
3. Теория социальной работы относится:

а) к общественным наукам;

б) к техническим наукам;

в) к естественным наукам.


4. Выберите наиболее правильный вариант ответа. Социальная работа – это

а) наука, изучающая пути и условия полноценной "здоровой" старости человека;

б) наука о населении, изучающая его численность, состав, структуру, распределение по территории и времени;

в) наука, изучающая социальные общности, социальные процессы, явления, взаимозависимости и взаимодействия социальных субъектов;

г) разновидность социальной деятельности, имеющая своей целью оптимизировать осуществление субъектной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе совместного удовлетворения потребностей достойного существования;

д) процесс восстановления основных социальных функций личности, социальных групп, их социальных ролей, как субъектов основных сфер жизни общества.
5. Социальные явления и процессы являются:

а) объектом научного внимания только теории социальной работы;

б) объектом научного внимания многих других наук (философии, истории, социологии).
6. Какие из перечисленных методов являются специфическими методами теории социальной работы:

а) анкетирование;

б) диалог;

в) интервьюирование;

г) метод социальных биографий;

д) методы диагностики;

е) методы обработки информации;

ж) метод консультирования;

з) метод комплексного психосоциального моделирования;

и) фокус-группа;

к) наблюдение;

л) метод структурного анализа.


7. Какие теории социальной работы относятся к социолого-ориентированным:

а) психодинамическая;

б) социально-педагогическая;

в) марксистская;

г) системная;

д) ролевая;

е) когнитивная;

ж) гуманистическая;

з) бихевиористская;

и) социально-радикальная.


8. Какие теории социальной работы относятся к психолого-ориентированным::

а) психодинамическая;

б) социально-педагогическая;

в) марксистская;

г) системная;

д) ролевая;

е) когнитивная;

ж) гуманистическая;

з) бихевиористская;

и) социально-радикальная.


9. Какие теории социальной работы относятся к комплексно-ориентированным:

а) психодинамическая;

б) социально-педагогическая;

в) марксистская;

г) системная;

д) ролевая;

е) когнитивная;

ж) гуманистическая;

з) бихевиористская;

и) социально-радикальная.


10. Предметом исследования теории социальной работы как науки являются:

а) глобальные социальные процессы;

б) конкретные социальные процессы, имеющие непосредственное отношение к жизнедеятельности личности, конкретной социальной группе или общности.
11. Принципы - это:

а) основные исходные идеи, положения, определяющие непреложные правила деятельности;

б) конкретные рекомендации.
12. Теория социальной работы носит:

а) преимущественно прикладной характер;

б) преимущественно теоретический характер;

в) совмещает в себе теоретические и практические моменты.


13. Теория социальной работы - это:

а) наука о человеке и его социальных связях;

б) наука о взаимоотношениях человека и природы;

в) наука о психологической природе человека.


14. Сколько этапов становления и развития социальной работы выделяют историки социальной работы в России:

А) пять этапов;

Б) три этапа;

В) два этапа.


15. Благотворительность означает оказание частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам (слоям) населения:

а) в широком смысле;

б) в узком смысле.
16. Осуществляется государством, церковью, обществом, а также частными лицами, означает внимание, участие, сочувствие, милосердие и выражается, прежде всего, в предоставлении кому – либо приюта и пропитания:

а) филантропия;

б) милостыня;

в) призрение;

г) милостыня.
17. Какая форма филантропии носит неорганизованный характер и наряду с позитивными характеризуется и негативными моментами:

а) милостыня;

б) призрение.
18. Какая форма филантропии распространяется, прежде всего, на тех, кто в ней действительно нуждается, и носит организованный характер, поскольку ее субъектами являются государства и другие социальные институты общества:

а) призрение;

б) милостыня.
19.  Где впервые был создан Институт подготовки социальных работников:

а) Европа;

б) Америка;

в) Великобритания;

г) Амстердам.
20. Выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности и привлечение к работе с ними различных учреждений, организаций, общественных, творческих и других союзов, специалистов, тренеров и др., это функция:

а) социально- психологическая;

б) организационная;

в) социально – педагогическая.


21. Способствование в оказании необходимой помощи различным категориям населения (инвалидам, молодым семьям), в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта эта функция:

а) правозащитная;

б) организационная;

в) социально – бытовая.


22. Дополните:

основные направления (виды) социальной работы: социальный диагноз, социальное посредничество,

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

23. Содержание этого уровня социальной работы определяется прежде всего, законодательной и социальной политикой государства, управлением социальной защиты населения в масштабе страны:

а) местный уровень;

б) федеральный уровень;

в) индивидуальный уровень;

г) региональный уровень.
24.Науки разделяются на естественные, общественные и технические. Какой является социальная работа в своей основе:

а) общественной;

б) технической;

в) естественной.


25. С какого года издается «Российский журнал социальной работы»:

а) 1991;


б) 1995;

в) 1999.
26. К какой группе принципов теории социальной работы относится принцип субсидарности:

а) содержательные;

б) методические;

в) организационные.
27. К какой группе принципов теории социальной работы относится принцип альтруизма:

а) психолого-педагогические;

б) философские;

в) методические;

г) содержательные.
28. Наиболее важные, ключевые, фундаментальные понятия какой-либо науки называются:

а) терминологией;

б) категориями;

в) понятиями.


29. Система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека это:

а) социальная помощь;

б) социальная поддержка;

в) социальная защита.


30. Специальные меры в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе это:

а) социальная помощь;

б) социальная поддержка;

в) социальная защита.


31. Система мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей это:

а) социальные гарантии;

б) социальная политика;

в) социальное управление.


32. Экзистенциальная модель относится к группе теорий:

а) социолого-ориентированным;

б) комплексно-ориентированным;

в) психолого-ориентированным.


33. Социально-педагогическая модель относится к группе теорий:

а) социолого-ориентированным;

б) комплексно – ориентированным;

в) психолого-ориентированным.


34. Одним из принципов организации социальной работы согласно этой модели заключается в том, что социальные услуги должны быть доступны всем нуждающимся в них:

а) гуманистическая модель;

б) когнитивная модель;

в) социально-радикальная модель.


35. Одним из основных принципов этой модели социальной работы является стремление социальных работников помочь клиентам на основе самопознания и понимания значимости своей личности понять самих себя и характер влияния на них окружающего мира:

а) гуманистическая модель;

б) социально – педагогическая модель;

в) экзистенциальная модель.


36. Связи между органами управления, трудовыми коллективами и между отдельными лицами, выражающие подчинение одного другому при реализации общей цели управленческой деятельности называются:

а) отношениями корреляции;

б) отношениями координации;

в) отношениями субординации.


37. Связи между собой участников управленческого процесса, не подчиненных друг другу непосредственно, в процессе согласования своих действий в ходе реализации индивидуальных и общих целей называются:

а) отношениями корреляции;

б) отношениями координации;

в) отношениями субординации.



3.2. Критерии оценки результатов тестирования
90-100% правильных ответов – отлично

75-89% правильных ответов – хорошо

60-74% правильных ответов – удовлетворительно

менее 74% правильных ответов – неудовлетворительно.
Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab
soc rab -> Министерство здравоохранения и социального развития
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика
soc rab -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
soc rab -> Рабочая программа учебной дисциплины история социальной медицины направление подготовки
soc rab -> Цель – формирование у
soc rab -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
soc rab -> Учебно-методический комплекс по дисциплине социальная работа в психиатрии методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий

Скачать 71.84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница