Требования к биологической подготовке учащихся 11 классов в результате изучения раздела «Биология. Биологические системы и процессы»



Pdf просмотр
страница1/33
Дата17.01.2020
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33



Требования к биологической подготовке учащихся 11 классов

В результате изучения раздела «Биология. Биологические системы и процессы» старшеклассники смогут:
Называть:
• основные вехи в истории биологии; имена выдающихся учёных, внёсших вклад в становление и развитие биологических знаний;
• научные факты, законы, теории, концепции современной биологии; биологические системы разного уровня организации;
• причины, приведшие к дифференциации биологических знаний на отдельные отрасли; другие науки, связанные с биологией.
Характеризовать:
• естественно-научные, социально-исторические предпосылки важнейших открытий в биологических науках;
• биологические системы и происходящие в них процессы;
методы изучения биологических систем и явлений живой природы;
• систему взглядов человека на живую природу и место в ней человека.
Обосновывать:
• значение научных открытий в биологии, медицине и экологии для общечеловеческой культуры;
• неизбежность синтеза естественно-научного и социогума-нитарного знания в эпоху информационной цивилизации;
• меры безопасного поведения в окружающей природной среде, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Сравнивать:
• разные биологические концепции и теории;
• взгляды на взаимоотношения человека и природы на разных исторических этапах развития общества;
• естественно-научные и социогуманитарные подходы к рассмотрению человека и природы, материальные и духовные начала в его мышлении.
Оценивать:
• значение важнейших научных открытий для биологии, медицины и экологии;
• информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии, их практическое и нравственно-этическое значение;
• возможные последствия своей деятельности для существования отдельных биологических объектов, целых природных сообществ и экосистем.
Приводить примеры:
• использования достижений современной биологии для решения экологических, демографических и социально-экономических проблем;
• положительного и отрицательного влияния человека на живую природу;
• применения биологических и экологических знаний для сохранения биоразнообразия как условия устойчивого существования биосферы.
Делать выводы:
• о социокультурных, философских и экономических причинах развития биологии и экологии;
• о необходимости рассмотрения основных концепций биологии и экологии в аспекте их исторической обусловленности, экономической значимости;
• о результатах проведённых биологических, экологических наблюдений и экспериментов.
Участвовать:


• в организации и проведении биологических и экологических наблюдений и экспериментов, наблюдении за сезонными изменениями и поступательным развитием биогеоценозов;
• в дискуссиях по обсуждению проблем, связанных с биологией, экологией и медициной, формулировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по этим проблемам;
• в коллективно-групповой деятельности по поиску и систематизации дополнительной информации при подготовке к семинарским занятиям, по написанию докладов, рефератов, выполнению проектов и исследовательских работ.
Соблюдать:
• правила бережного отношения к природным объектам, имеющим важное значение для устойчивого сосуществования человечества и природы;
• меры профилактики вирусных заболеваний человека, генных болезней и болезней с наследственной предрасположенностью.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница