Учебно-методический комплекс дисциплины



страница1/7
Дата25.04.2016
Размер1.01 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Учебно-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС дисциплины


Физическая культура

Москва

Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова

2009

Утверждено

кафедрой


физической культуры

Автор-составитель – канд. пед. наук, доц. О.Е. Чайковская


Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» / автор-сост. О.Е. Чайковская. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2009. – 43 с.

Подготовлен на кафедре физической культуры.




Программа соответствует требованиям
Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования

© Чайковская О.Е., 2009


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура в «Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.

Целью изучения дисциплины является формирование физической культуры личности.

Результатом завершения обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение необходимого уровня психофизической подготовленности.

Содержание учебной программы определяется «Требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины”», утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, согласно «Примерной учебной программе для высших учебных заведений по физической культуре» от 23.03.2006 г. (Физическая культура. М., 2006).




ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ


Занятия по физической культуре студентов дневной формы обучения осуществляются на протяжении первых двух курсов.

Учебные занятия проводятся в форме: теоретических, практических и контрольных занятий; индивидуальных занятий (консультаций); обязательных самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

Для проведения учебной работы студенты распределяются в учебные отделения: основное и специальное.

Распределение в учебные отделения проводятся в начале учебного года согласно медицинскому заключению с учетом пола, состояния здоровья, физического развития.

В основное учебное отделение зачисляются практически здоровые и имеющие незначительные изменения в состоянии здоровья студенты. Численный состав учебных групп – 15–20 человек.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Численный состав учебных групп – 10–15 человек.

Отдельные студенты, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий избранным видом спорта.

Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения доступных им разделов программы.


программа

Тема 1. Биологические основы физической культуры


Основные понятия: организм человека, функциональная система организма, саморегуляция и самосовершенствование организма, гиподинамия, гипоксия, максимальное потребление кислорода, двигательные умения и навыки.

Содержание. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Максимальное потребление кислорода как интегральный показатель функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

Тема 2. Основы здорового образа жизни


Основные понятия: здоровье, здоровье физическое и психическое, здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, трудоспособность, саморегуляция, самооценка.

Содержание. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема 3. Основы методики спортивной тренировки


Основные понятия: методические принципы и методы физического воспитания, физические качества, психические качества, формы занятий, общая и моторная плотность занятия, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, зоны и интенсивность физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке; профессионально-приклад­ная физическая подготовка; формы (виды), условия и характер труда; прикладные знания, психические и специальные качества, прикладные умения и навыки; прикладные виды спорта; профессиональное утомление и заболевания; производственная физическая культура.

Содержание. Методические принципы и методы физического воспитания. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств. Формы занятий, структура и направленность учебно-тренировочного занятия. Общая физическая, специальная, спортивная подготовка, их цели и задачи. Зоны интенсивности физических нагрузок. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности.

Тема 4. Основы методики самостоятельных занятий
и самоконтроль


Основные понятия: формы самостоятельных занятий, мотивация выбора; диагностика состояния здоровья, функциональные пробы, критерии физического развития, антропометрические показатели, педагогический контроль, тест, номограмма, cамоконтроль.

Содержание. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий, самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Тема 5. Реабилитация


Основные понятия: физическая реабилитация; социальные факторы реабилитации: благоприятные и неблагоприятные; фазы реабилитации.

Содержание. Реабилитация – восстановление работоспособности занимающихся физическими упражнениями и спортом после перенапряжения, утомления, а также перенесенных травм и заболеваний. Психологические средства реабилитации: аутогенная тренировка и психомышечная релаксация. Педагогические средства организация и проведение тренировочного процесса, подбор средств и методов для двигательной активности. Медико-биологические средства реабилитации: 1 уровень – двигательная активность, питание и витамины; соблюдение режима и отдыха; закаливание, очищение организма, дыхательная гимнастика; 2 уровень – ЛФК, фитотерапия, физиотерапия, фармакология, терапия, массаж.

Каталог: library -> meth
meth -> Учебно-методический комплекс дисциплины экономическая безопасность Для студентов экономического факультета
meth -> Учебное пособие по курсу «Основы журналистики»
meth -> Сборник методических материалов курса бюджет и бюджетная система РФ для студентов экономического факультета Москва
meth -> Сборник методических материалов
meth -> 1. Основы управления организацией (общий менеджмент) Типологическое разнообразие управления. Понятие менеджмента, его концепция в условиях либеральной экономики
meth -> Сборник методических материалов
meth -> Сборник методических материалов по курсу «Мировая художественная культура». М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. 18 с
meth -> Сборник методических материалов по курсу международное право прав человека
meth -> По курсу переговорный процесс
meth -> Учебно-методический комплекс дисциплины переговорный процесс для студентов факультета журналистики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница