Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки



страница1/5
Дата23.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра психологии


Юнда Анастасия Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент

Психология семейных отношений консультирование и психотерапия _____________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки
030301 ПСИХОЛОГИЯ

(код специальности) (наименование специальности )




Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол №1 от «02» сентября 2012 г.

Подпись заведующего кафедрой ………………………………../Д.М.Зиновьева/



Волгоград 2011

Содержание



Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология семейных отношений консультирование и психотерапия»




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в ГОС/ФГОС




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.2.

Рекомендации по работе с литературой




2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях





РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Психология семейных отношений консультирование и психотерапия»
Требования государственного образовательного стандарта.

Сущность брака и семьи. Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, коммуникативная, воспитательная, психотерапевтическая, сексуально-эротическая, первичного социального контроля). Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений. Особенности детско-родительских отношений, воспитание ребенка в семье: готовность молодых родителей к рождению ребенка, родительские установки и стили воспитания. Воспитание детей в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психической развитие детей.


Дидактические единицы

по учебной дисциплине «Психология семейных отношений консультирование и психотерапия»


  1. понятие, виды, структура, функции семьи,

  2. Особенности современной семьи, ее структура;

  3. динамические характеристики семьи, готовность к браку, супружеские отношения, детско-родительские отношения, детско-детские отношения;

  4. семейные конфликты: особенности протекания, диагностика, консультирование;

  5. особенности молодой семьи, жизненные трудности семьи и совладание с ними, развод, проблемы неблагополучных семей, неполная семья, готовность к рождению ребенка;

  6. воспитание детей в семье: родительские установки, стили воспитания, влияние нарушений воспитания на формирование личности ребенка;

  7. перинатальная семейная психология;

  8. методы диагностики семейных отношений;

  9. особенности семейного консультирования и терапии.


1.2. Целью учебной дисциплины «Психология семейных отношений консультирование и психотерапия» является формирование у студентов целостного научно-обоснованного представления о семье как ячейке общества и малой группе, ознакомление с основными принципами психологического анализа семейной проблематики.

.
Основными задачами данного учебного курса являются:



  • Формирование у студентов содержательного представления семье в социально-психологическом аспекте, о ее структуре и динамике развития, социальных функциях семьи в современном обществе.

  • Выработка навыков самостоятельного психологического анализа семейных отношений и процессов, происходящих в семье.

  • Развитие комплекса практических диагностических и консультативных умений по решению проблем семьи.

Изучение дисциплины «Психология семейных отношений» предусматривает включение следующих вопросов:



  • структура семьи,

  • основные этапы становления семьи как малой группы,

  • проблемы и особенности развития современной семьи,

  • жизненные трудности семьи,

  • методы исследования семейных проблем и семейных отношений,

  • личность и ее место в семье,

  • основные механизмы и проблемы взаимодействия личности в рамках внутрисемейных отношений,

  • социализация ребенка в семье,

  • проблемы детско-детских и детско-родительских отношений,

  • направления психологической коррекции семейных отношений.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Психология семейных отношений» студент должен знать:


  1. Понятие, виды, типы, функции семей.

  2. Основные закономерности развития семьи на современном этапе.

  3. Динамику развития семьи, основные кризисы семейной жизни.

  4. Методологию, методы и особенности психологических диагностики и анализа семейных проблем.

  5. Основные направления консультативной работы с семьей.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:



  1. Определить вид семьи, ее структурные и функциональные особенности.

  2. Выявить и проанализировать основные проблемы семьи.

  3. Прогнозировать развитие семьи в конкретной ситуации функционирования.

Студент должен приобрести следующие навыки:



  1. Разработки программы психологического исследования проблем семьи.

  2. Обобщения, анализа и представления психодиагностической информации.

Обладать следующими компетенциями:



  • ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

  • ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

  • ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу и междисциплинарные связи


Содержание дисциплины «Психология семейных отношений» предполагает определенный уровень знаний и умений студентов по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, курсам психологической диагностики, психокоррекции и психологического консультирования.

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Психология семейных отношений» (40 ч.)

на 2011 – 2012 уч. год.

Каталог: umk -> %D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8
umk -> Мирюгина Татьяна Андреевна биология размножения и развития учебно-методический комплекс рабочая программа
umk -> Мирюгина Татьяна Андреевна биология размножения и развития учебно-методический комплекс
umk -> Спецсеминар по иммуногенетике
umk -> Рабочая программа для студентов, обучающихся по программам магистратуры по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
umk -> Департамент научно-технологической политики и образования фгбоу впо б
umk -> Справочник-практикум русский язык и культура речи (нормативный и коммуникативный аспекты) Учебное пособие Уфа 2011
umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни»
%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 -> Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 психология (код специальности)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница