Влияние света на рост и развитие растений



Скачать 319.67 Kb.
Дата28.03.2019
Размер319.67 Kb.
ТипУрок

Раздел долгосрочного плана:

7.3В: Движение



Школа:


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Влияние света на рост и развитие растений.



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.6.2

объяснять влияние света на развитие растений


Цели урока

объяснять влияние света на развитие растений

Критерии оценивания

объяснять влияние света на развитие растений

Языковые цели


Учащиеся могут:

развивать языковые компетенции при анализе исследования



Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Свет, фотосинтез, рост



Полезные выражения для диалогов и письма:

На верхушке ростка есть… (специальные вещества), которые помогают растению, … (расти).

Когда растению не хватает света, рост растения … (замедляется).


Предварительные знания


Из курса «Естествознание» знают, что рост является свойством живых организмов.

С предыдущего урока знают причины движений растений (тропизмы, таксисы)



Ход урока

Этапы урока




Ресурсы

Начало урока

0-2

2-5

6-10

11-13


Организация урока

МОЗГОВАЯ АТАКА

Предложить учащимся проанализировать рисунок





  • Как вы думаете, в природе может происходить явление, изображенное на рисунке? Объясните данное явление.

- Какое значение свет имеет в жизни растений?

Ответы учащихся



Рассказ учителя. Свет является исключительно важным сигнальным фактором, поскольку именно смена освещения, световой режим обусловливает изменение активности (периоды покоя и интенсивной жизнедеятельности) и определяет периоды размножения, миграции, линьки и другие биологические явления у животных и растений, т. е. регулирует ритмику их суточной и сезонной жизни.

- Какие процессы жизнедеятельности растений, связаны со светом?

(ПО: фотосинтез, фотопериодизм, фотонастии, фототропизмы, транспирация)

А сколько света необходимо растениям?

ПО: много света, (мало света, достаточное количество света)

Подвести учащихся к теме урока

Предположить цели урока


Слайдовая презентация №1

слайд 1


Слайдовая презентация №2

слайд 2



Середина урока

14-25

26-36

Индивидуальная работа.

Используя приложение 1, читают текст и выполняют задания к нему.

ФО: выполнить тестовую работу

1. Прочитайте названия растений: береза, кувшинка, сосна, малина, мышиный горошек, ландыш, клён, кислица, черника, папоротники, мхи, одуванчик, подорожник. Из приведённого списка выпишите растения:

светолюбивые____________________________________________________

теневыносливые__________________________________________________

тенелюбивые______________________

2. Среди перечисленных признаков строения листа, выберите, которые характерны для светолюбивых растений (А) и тенелюбивых (Б):



  1. Небольшие, плотные, светло-зелёные.

  2. Крупные, тонкие, тёмно-зелёные.

  3. Много устьиц.

  4. Часто с восковым налётом или опушённые.

  5. Устьица на верхней и нижней стороне листа.

  6. На стебле листья расположены вертикально или ребром к солнцу.

  7. Рассечённая листовая пластинка.



Приложение 1

Конец урока

37-38

39-40

Рефлексия

«3 ФАКТА»

Учащимся предлагается высказать и аргументировать три факта по теме



Домашнее задание

Выучить материал по теме, использую информацию из видеоролика

Составить вопросы


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)


Менее способные смогут использовать данные таблицы №1,2 напрямую

Более способные смогут интерпретировать текст и выдать правильный вывод


По определению третьей гипотезы – выяснится общее понимание учащимися влияния света на растения

Рефлексия «3 факта» даст полную картину осмысления темы учащимися



Межпредметная связь с химией осуществляется через косвенное напоминание о фитогормонах, как химических веществах.

Здоровье обеспечивается через динамические паузы

На уроке используются материалы из различных источников интернета

Связь с ценностями осуществляется через сотрудничество: формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

Обучение на протяжении всей жизни: привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность, этому способствуют задания на развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению.


Рефлексия(заполняется после проведения урока)

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?



Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. (заполняется после проведения урока)





Общая оценка (заполняется после проведения урока)

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


Скачать 319.67 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница