Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»



страница1/3
Дата01.05.2016
Размер0.51 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3





Пояснительная записка




Введение


Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 36) выдвигает требование к повышению уровня санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, для чего должно осуществляться гигиеническое воспитание и обучение граждан.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования ставит задачу «…формирования установки на использование здорового питания…».

ФГОС основного общего образования говорит об индивидуальной системе здорового образа жизни, составной частью которого должен быть соблюдение правил рационального питания.

Проект ФГОС второго поколения для этапа начального и среднего (полного) общего образования ориентирует школу на «…принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь…»

Классные занятия в прогимназии проводятся с обучающимися 1-4 кл., по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие «внеклассные» указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.
Принципы реализации программы
Организация классной и внеклассной работы происходит на основе следующих дидактических принципов:

1.Принцип ценностной направленности обучения, что предполагает переосмысление содержания обучения в контексте здоровьесбережения учащихся.

2.Принцип сотрудничества, который требует создания атмосферы взаимопонимания, доверия и совместной деятельности между субъектами образовательного процесса. Им обуславливается характер диалогичности учебно-воспитательного процесса.

3.Принцип научности обучения. Он предполагает использование в ходе планирования классных и внеклассных занятий не только новейших, но и достоверных данных из журналов и монографий - рецензируемых источников и специализированных сайтов Интернета. Речь идет о совокупности понятий и гигиенических рекомендаций по тем или иным аспектам здорового питания.

4.Принцип связи обучения с жизнью, подразумевающий наличие практического интереса детей в получении знаний по вопросам (в нашем, конкретном случае) правильного питания с учетом последних научных достижений и социально-экономических реалий.

5.Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении. Осуществление этого принципа направляет обучение на организацию познавательной активности учащихся - темп, глубину и прочность овладения учебным материалом, и зависит от уровня мотивации, организации образовательного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся посредством используемых форм, средств и технологий обучения

6.Принцип системности обучения.

Согласно ему, задачей учителя является выделение в учебном материале ведущих теорий (условных рефлексов, адекватного питания), центральных идей (полезности пищевых волокон, целесообразности диетического питания и пр.), основных понятий (основного обмена, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, энергетический баланс, суточные энерготраты и пр.)  и установление между ними связей, осмысляемых учащимися в рамках дидактических форм.

7.Принцип доступности обучения, которое находится в прямой зависимости от уровня мотивации и возрастных особенностей учащихся.

8.Принцип наглядности обучения, позволяющий поддерживать внимание детей, сделать доступными для них самые отвлеченные идеи.

9.Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения.

В рамках коллективных форм обучения дети учатся совместной деятельности в решении познавательных задач. Каждый ученик класса, участвуя в общем процессе, овладевает приемами, способами познавательной деятельности.

В ходе групповых форм работы учащиеся обмениваются информацией, оценивая между собой результаты работы. Под группой понимается «…особое социально-ориентированное объединение учащихся, построенное на их свободном общении и учебных интересах…» Эффективность парной работы учащихся, включаемой на непродолжительное время, при проверке выполнения заданий, закреплении знаний, выработке умений и навыков неоспорима.
Реализация правил здорового питания относится к одним из основополагающих принципов формирования здорового образа жизни.

Не для кого не секрет, что поддержание жизнеспособности организма и выполнение человеком его социальных функций немыслимо без полноценной диеты, призванной обеспечивать обмен веществ и адаптацию к ряду факторов внешней среды.


Цели и задачи, реализуемые программой
Основную цель мы видели в том, чтобы, знакомя детей с программой «Разговор о правильном питании» создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей, воспитывать у них устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, культуру речевого общения и поведения, содействовать возникновению у детей желания вести здоровый образ жизни.
Для достижения этой цели мы ставили перед собой комплекс задач

  1. Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, используя для этого материалы программы «Разговор о правильном питании».

  2. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание средствами театрально-игровой деятельности.

  3. Познакомить детей с основами правильного питания, побуждать вести здоровый образ жизни.

4. Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

5. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

6. Пополнять словарь лексикой, связанной с изучением программы «Разговор о правильном питании» (полноценное питание, энергетические затраты организма, рацион питания и др.).

7. Продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, волевые качества).

8. Продолжать воспитывать партнерские отношения, способность действовать в актерском ансамбле, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, развивая в детях коммуникабельность.

9. Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении спектаклей, изготовлению театральных костюмов и атрибутов.


Методы и приемы обучения:

1.Словесные (составление рассказа по картинкам-иллюстрациям, загадки, пословицы, беседа, в которой раскрывается цель и задачи данной программы, ее тематика), анкетирование (поможет правильно организовать совместную работу с родителями при реализации программы).

2.Наглядные (показ, экскурсии, наблюдения, рассматривание схем, дидактических пособий).

3.Практические (конкурсы, выставки, викторины, спектакли, изготовление костюмов).


Форма обучения: факультативная.

Занятия проводятся 2 раза в месяц во внеурочное время, продолжительность занятия 30 мин.




Каталог: uploads -> 3000 -> 2777 -> section
3000 -> Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Я обратила особое внимание на тему «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении»
3000 -> Нужны ли нам прививки?
3000 -> Причины заражения гриппом
3000 -> Защита зрения у детей
3000 -> Муниципальное бюджетное дошкольное
3000 -> Памятка для родителей в условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий, что и в детском саду
3000 -> Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника
section -> Анализ деятельности шмо учителей начальных классов моу прогимназии пос. Романцево Жидкова М. Б. (Ф. И. О. руководителя) за 2013-2014 учебный год
3000 -> Педикулез и меры его профилактики!


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница