Занятие для детей дошкольного возраста«Волшебные растения нашего города»



страница1/8
Дата30.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальный орган управления образованием

Управление образованием



городского округа Красноуфимск

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

г. Красноуфимск

2013 г.


Содержание




Сценарии мероприятий для детей




Сценарий праздника для детей 11-15 лет «Мы всегда за них в ответе, как Принц на маленькой планете», Белова С.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

3

Лекторий для учащихся 1-4 классов «Самая богатая аптека вокруг нас», Торгашова Т.В. педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

6

Сценарий праздника для детей 11-15 лет «Развитие растительного мира на Земле» Колпакова Н.И., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

10

Занятие для детей дошкольного возраста« Волшебные растения нашего города»,

Леднева Е.А., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

15

Занятия- практикум «Мир глазами эколога» для детей 14-16 лет, Половникова Н.Н, методист МКОУ ДОД СЮН

19

Классный час «Виртуальная экологическая тропа» (для учащихся 5-7 классов)

Якимова Нина Геннадьевна, учитель биологии МКОУООШ № 7

21

Методическая разработка игры «Счастливый случай» по теме: «Химия и биосфера» для учащихся 9 классов Кобылина С. А.,учитель химии МАОУ СОШ № 3, Жерлыгина О. А., учитель биологии МАОУ СОШ № 3

23

Методическая разработка экологического мероприятия «Глобальные экологические проблемы современности» для учащихся 9 классов, Ужегова Ольга Дмитриевна,

учитель химии МБОУ СОШ № 1

27

Сценарий агитбригады для учащихся 5 – 11 классов «Приключения чистой капельки»

Боякова Т.С.,учитель географии МБОУ СОШ №1

32

Классный час для учащихся 5 – 11 классов «Цветы в легендах и преданиях», Бабина Т.В., учитель географии МБОУ СОШ №2

35

Урок « Витамины». Природоведение 5 класс, Угринова О.В., учитель географии ОУ №3

38

Внеклассное занятие для учащихся 4 – 6 классов экологическая игра «Наш дом природа» (путешествие по станциям), Цыганова Н.П. учитель географии ОУ №4

41

Классный час в начальной школе "Зимующие птицы", Чебыкина Г.В. МКОУ ООШ № 5

47

Интегрированный урок географии и литературы в 8 классе по теме «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы» , Чухарева В. И. ГБОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

52

Конспект урока по физике по теме «Экология жилища»( 9класс), Гусарова Т. И.,учитель физики и математики

69

Методические рекомендации




Размножение земляники садовой сорта Королева Елизавета вегетативным способом с применением стимуляторов роста «НВ-101» и «Экопин»,

Колпакова Н.И., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

59

Влияние минеральных и белковых добавок на рост и развитие архахатины

Белова С.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

58

«Влияние стимуляторов роста на рост и развития зеленых черенков жимолости съедобной сорта «Голубое веретено», Серебренникова Н.А, педагог дополнительного образования МКО ДОД СЮН

59

Воздействие громкой музыки на декоративных мышей», Белова С.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

60

«Влияние калорийности рациона на декоративных мышей», Белова С.В. педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

61

Создание условий для развития учебно-исследовательской деятельности в детском объединении «Цветовод-декоратор» Красноуфимской станции юных натуралистов,

Сыропятова Т.И . , педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

62

«Семь причин, почему тебе стоит вырастить деревья!», Н.Н. Половникова методист МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

63

«Влияние различных субстратов на качество размножения фикуса», Сыропятова Т.И

педагог дополнительного образования, МКОУ ДОД СЮН

64

Элементы экологии в курсе физики, Потапова Е.П., учитель физики МАОУ СОШ №3

66


Сценарий праздника для детей 11-15 лет

«Мы всегда за них в ответе, как Принц на маленькой планете»

Белова С.В.

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД СЮН

Цели:

  • формировать у воспитанников доброту, милосердие понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали;

  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

  • воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу, сочувствие доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование: выставка рисунков и фотографий; мультимедийная презентация, живые объекты: собака, котенок, животные зооуголка.
Подготовительная работа:

  • изучить литературу по проблеме,

  • дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных,

  • подготовить выступления учащихся,

  • подобрать наглядные пособия.

Ход мероприятия:

Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы здесь собрались, чтобы подвести итоги Первого, теперь ежегодного городского смотра конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Крылатая фраза из сказки "Маленький принц" Антуана Сент-Экзюпери мы слышим её с ранних лет и на протяжении всей своей жизни убеждаемся в несказочной реальности этой сказки...

Хочу ещё раз напомнить вам, друзья, о тех живых существах, которых мы приближаем к себе, к сожалению, не всегда с целью иметь Друга, члена семьи. Потребительские цели рождают бездушие и тогда судьба братьев наших меньших ужасна.

1 воспитанник




Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..."


Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,


Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...


Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

Часто бывает, что у одинокого человека не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни.

Поэтому я призываю всех к ответственности за тех, кто был вами приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу. Будьте как Маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.

Ведущая:



Беспомощный щенок худой
Скулил у моего порога
Я принесла его домой,
Дала поесть немного,
Хотела отнести назад,
Но сердце екнуло несмело,
Поймала я собачий взгляд,
И молнией пронзило тело.
Наверно правду говорят:
«Ты друга за версту узнаешь».
Один лишь только нужен взгляд
И ты поверишь и оттаешь.
«Ну что ж дружок, уговорил», -
Прижав его, я прошептала.
А он от радости скулил,
Собачье сердце ликовало.


(В зал запускают молодого песика)
- Дети, этого Малыша выбросили на улицу, холодной осенью. Но я подобрала его, привела домой, накормила, обогрела, и вот он превратился в красивого умного пса, который выполняет команды, и очень мне предан.

Хочу вам напомнить, что содержание любого животного требует материальных затрат, времени и терпения. Рассмотрим оборудование необходимое для содержания собак в городе:

поводок, шлейка, ошейник, щетки для вычесывания шерсти, когтерезки, лежанки, игрушки, кормушки, переноски.

И для каждого домашнего или декоративного животного необходим свой набор оборудования.

- Как вы думаете, почему появляются бездомные, ни кому не нужные животные?

(ответы детей)

-Да… Зачастую люди не понимаю, покупая животных, что это прежде всего ответственность и большой труд. Что они приобрели не игрушку, а живое существо, которое, как и мы с вами чувствует страх, голод, холод и одиночество…
2 воспитанник:


Однажды я встретил бездомную кошку
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, я думал, что в мире огромном
нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом…


- Как странно зачастую происходит, домашние животные, не имея своего дома, хозяев, бродяжничают, а люди несут домой диких животных, для которых дом это лес поля луга. Послушайте замечательную историю, которая произошла с одним из наших питомцев зооуголка.
3 воспитанник:

«Сказочка про Витюшу»

Коричневая пташечка сидела у дороги.

Никто не замечал её в коричневой пыли.

Но мимо по дороге прошли босые ноги.

Босые, загорелые, протопали, прошли.

А это шёл мальчишка, не лучший и не худший –

В любом дворе найдете таких же пацанов.

Он пташечку увидел, решил, что дело худо,

На станцию юннатов он пташечку

Это – присказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Конечно, птичку жалко: она ещё без перьев,

Сама еще не кушает, как тамагоч пищит.

Мы справочник достали, с большим трудом узнали,

Какая это птичка и чем её кормить

Она из класса птицы, отряд совообразные.

И вид у этой птицы – ушастая сова.

Голодный, как волчонок, стал жить у нас совёнок.

Кормить пришлось не реже, чем через два часа.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Совенку имя дали, Витюшею назвали,

Пять лет уже на станции юннатов он живет.

Красивым опереньем и круглыми глазами,

Поднимет настроенье и удивит народ.

И все бы хорошо, да не очень хорошо.

Ведь были у Витюши когда-то папа и мама – ушастые совы.

Мама с папой летали,

Пищу искали сына кормить,

Долго сына искали и горевали,

Как же тут быть?

Да, конечно, будет весна опять,

Из гнезда птенцы полетят.

Но семью Витюше нельзя создать,

Никогда не будет в клетке совят

Наша сказочка – не ложь,

Но и в ней - намёк, добрым молодцам – урок.

Не хватайте ужей, птичек не таскайте.

Не берите ежей, в природе оставляйте.

Просто чаще в леса гостем приходите,

На живые чудеса там и глядите.!!!

- Я надеюсь, все кто присутствовал на нашем мероприятии, сохранят в своем сердце доброту и милосердие к братьям нашим меньшим и будут всегда в ответе за тех кого приручили!!! До новых встреч.

Библиографический список

1. Чаплина В. «Наш друг-собака», Москва, изд. Детская литература,1998г

2. «Все обо всем. Животные» Энциклопедия, Москва, изд. Астрель,2008

3. « Я познаю мир. Животные» Энциклопедия, Москва, АСТ,2009г.



Лекторий для учащихся 1-4 классов

«Самая богатая аптека вокруг нас»

Торгашова Т.В.

педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

Цель: Расширить знания детей о полезных, лечебных свойствах овощей, их значением в жизни человека.

Задачи: 1. Показать детям через различные формы и методы полезные свойства овощей.

2. Научить применять полученные знания на практике.

3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, солидарности, взаимовыручки.

Оборудование: плакаты с изображением овощей, атрибутика (коронки с изображением овощей), аудиозапись песня «Антошка», мелодия (карканье ворон), метла.
Ход занятия

Орг. М. (музыка карканье ворон)

Пугало: Дорогие ребята!

Проклятое вороньё. Кыш. О! Здрасте ребята! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?

Я как – никак на Государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород, он не простоё, а лечебный. А может, вы – экскурсия какая? А? Ну чего улыбаетесь? Ладно, не робейте! Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород.

Располагайтесь поудобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает!». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – огородное. Пугало огородное.

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете? Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! я вам намекать буду, а вы догадывайтесь , о ком я говорю. Договорились?

Значит так, огород наш не мал, не велик. И здесь чего только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят у этой семейки одних родственником по белому свету около 400 видов живёт.

А уж от скольких болезней они людей исцеляют – не счесть. Это и порей и слизун и еще целая цепь родственников. А вот что это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от не званных гостей, которые из леса к нам прибегают полечиться. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?

О вашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?

Тс-с-с! Я вам об этом говорил. Ничего не знаю. А у самого забора у нас есть 2 грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в ХУ!! Веке. Сначала её цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Специальные исследования, а также ваш верный консультант желудок давно определили, что высокопитательный и целебный овощ.

Сейчас её у нас называют «Вторым хлебом». И песенку про неё даже сочинили6 (звучит песенка «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку».

Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали её хрумкать. Видно внутри у них какая-то болезнь завелась. Я как увидел – обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха – сто одежек и все без застёжек, заплатка на заплатке и не одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста).

Может быть, может быть…

Звучит фонограмма карканье ворон.

Но вот, опять пожаловали. Кыш, кыш!… Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш, кыш!… Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать, тоже видимо лечатся! Вот я вам! Улетели.

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много легенд и сказок, песен, пословиц, загадок.

Например: -Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску).

Или: -Рослые ребятишки, улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их… (огурцы).

-Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут… (горохом).

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Выступление детей из зала.

А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это… как его, забыл… (масло).

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (масло, духи, варенье). Из картофеля? (крахмал). А из свеклы? (сахар).

Вед. Правильно! Так вот темой нашего лектория сегодня, как вы уже догадались, будет «Самая богатая аптека вокруг нас».

Вед.Теперь отгадайте загадки:



  1. Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке,

Зеленые прядки. (Морковь)

  1. Кругленькие братцы в домике ютятся.

Им совсем не плохо, их зовут… (Горохом)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста)

  1. Чуб – стрела, голова бела.

Делится на дольки,

Дольки очень горьки. (Чеснок)

  1. Лежит хрюшка,

Жёлтое брюшко. (Кабачок)

Круглый дом, с зеленой крышей.

С каждым днем круглей и выше.

Он без окон и дверей,

А живут в нем 100 друзей.

Сто веселых карапузов,

А зовется дом… (Арбузом)



Вед. А сейчас послушайте сказку, почему помидор стал красным.

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются)
ОГУРЕЦ. Я весёлый огурец, я зеленый огурец.
КАПУСТА. Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста.
ЛУК. Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук.
ПОМИДОР. Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

МОРКОВЬ. Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок

Крепким, сильным, ловким!

КАРТОФЕЛЬ. Чтобы крепким, сильным быть,

Нужно есть картошку.

СВЕКЛА. Надо свеклу для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

Вед. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик каждый день поливала его.

(Хозяйка входит с лейкой и поливает овощи)

Хозяйка. Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться:

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. В моих плодах много витаминов. Они очень полезны при заболеваниях сердца и желудка, так же людям, страдающим ожирением.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница